Международным представительством для капоистов (сокращенно — ИРК). В    качестве    основных    целей    своей деятельности ИРК определило установление связей    между    ассоциациями разных стран, организацию международных соревнований, пропаганду вида спорта и международного водного туризма. Как образец лодки международного класса члены комитета утвердили шведскую гоночную байдарку (К-1) длиной не более 5,2 м и шириной не менее 0,51 м. Предложенные размеры каноэ предстояло утвердить после консультации с Американской ассоциацией каноэ (АКА). Официальными гоночными дистанциями стали (по решению ИРК) трассы длиной свыше 1500 м, а также 10 000 м. Учитывая, что на следующем соревновании (в Гамбурге) обязательно должен был присутствовать президент ИРК, таковым на 1924 год избрали руководителя Немецкой ассоциации Франца Рейнике. Следующее заседание ИРК Ф. Рейнике предложил провести во время первых международных соревнований под флагом ИРК в Гамбурге. На этом заседании — 22 июля 1924 — особый интерес вызвали доклады представителей национальных федераций о фактическом состоянии гребли на байдарках и каноэ в своих странах. Перед докладами была единогласно принята в члены ИРК федерация Чехословакии. ИРК заслушало сообщения о показательных заездах канадских и американских гребцов на Олимпийским играх в Париже.

Из журнала «Американский каноист» было известно, что в Америке много туристов, путешествующих на каноэ. На лодках этих же типов (С-1, С-2 и С-4) в основном проводятся и соревнования, причем грести разрешено и одно- и двухлопастными веслами. В Швейцарии к этому времени действовали несколько небольших клубов, но еще не было национальной ассоциации. Регаты проводились главным образом на привозных немецких фальтботах и проходили на реке Аас, озере Тун, а также в Люцерне. В 1924 открылся «Каяк-клуб Нептун» в Берне, а в 1925 организована национальная ассоциация.

Сообщение президента Австрийской ассоциации И. Пичмана свидетельствовало: в этой стране весьма популярны спортивная гребля и водный туризм. Ежегодно проходят регаты на реках Заль-ах, Енс и др.; большой успех имели круизы «Дунайская неделя» и «Кольцо Нибелунгов». Отдельные гонки, соревнования в слаломе и спуске на «дикой» воде удалось отснять на кинопленку.

В Чехословакии действовали 11 клубов с секциями водного спорта, и хотя все они были в Праге, отдельных хороших гребцов давала и провинция. Ежегодно проводится 3 регаты на длинные дистанции (например, гонка на 20 км по Влтаве близ Праги). По закупленному образцу «первозданного» канадского каноэ построено еще 12 таких лодок. Вместе с фальтботами они составили уже большую эскадру.

В Дании первые клубы организованы еще в 1916. К 1924 в ежегодных национальных регатах (в основном на озерах, так как" подходящих для этого рек в стране мало) участвуют уже 9 клубов. Проводятся гонки и на парусных каноэ.

Самая крупная в то время ассоциация в Европе — Немецкая — объединяла 126 клубов и выпускала журнал «Кануспорт» (тираж —

20 тыс. экз.). Большинство соревнований проходило с участием туристов, а раз в год организовывались и международные регаты.

Во Франции в октябре 1831 6 гребных клубов образовали национальную федерацию, а число спортивных и туристских клубов в 1932 достигло 40.    "

Северный яхт-клуб в Латвии имел подсекцию фальтботов. К этому времени гребля на безуключинных лодках проникла в Аргентину и Бразилию. В Буэнос-Айресе несколько немецких эмигрантов основали гребной клуб «Гайавата», в котором тоже были фальтботы. В начале 40-х гг. гребные клубы появились в Бельгии и Испании, Люксембурге и Норвегии, в Нидерландах и Финляндии.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒