В России первый гребной клуб организовали жители прибрежной полосы Невы в Петербурге, занимавшиеся с 1858 в кружке любителей гребли «Моряк на все руки». В 1860 этот кружок получил официальный устав и был переименован в С а и к т-П етербург-с к и й речной яхт-клуб, в котором развивали греблю на академических и народных судах и на байдарках.

Специфика развития байдарочной гребли в России (а затем и в СССР) заключалась в параллельности с развитием так называемой народной гребли (на шлюпках и полугичках, постройка которых начинается с 60-х гг. в Петербурге). Речной яхт-клуб почти ежегодно проводил соревнования на Неве и в ее дельте на Средней Невке. В первых таких соревнованиях — 31 июля 1860 — участвовали прототипы байдарок — «водные лыжи», на которых гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом. Деревянные •байдарки клинкерной постройки впервые участвовали в этих соревнованиях в 1871 (среди мужчин). С 1885 в заездах стали стартовать и женщины. Список победителей заездов на байдарках (18 июля 1871; дистанция — около 400 саженей, с двумя поворотами) открыл член яхт-клуба Марков-второй (7.59).

Требования иметь свою лодку, обязательная рекомендация для вступления в клуб и отсутствие у простого люда времени для занятий резко сужали контингент гребцов. Соревнования между командами городов почти не проводились. В 1874 состоялись два похода на байдарках по Финскому заливу.

В 1908 по инициативе Петербургского и Московского клубов организовали Всероссийский союз гребных обществ,, объединив в нем большинство гребных клубов страны.

Надолго задержали дальнейшее развитие отечественного гребного спорта первая мировая и гражданская войны. Но как только войны закончились, жизнь на гребных трассах стала возрождатьсяНа Европейском континенте возобновилась деятельность гребных клубов. В большинстве стран спортивными делами руководили выборные национальные союзы или ассоциации.

Организованная в 1887 Британская ассоциация активно работала до 1915, после чего в ее деятельности наступил... 18-летний перерыв. Лишь в 1933 ассоциация возобновила работу, а в 1936 была преобразована в Британский каноэ-союз.

Еще в 1880 была организована Американская ассоциация каноэ, которая активно способствовала развитию гребли. В 1881 она .издала журнал «Американский каноист».

В Канаде национальная ассоциация начала действовать в 1900, в Швеции — в 1904, в Германии — в 1914. В Чехословакии в 1913 организовали Союз каноистов и водных туристов. Национальные объединения гребцов были созданы в Швейцарии (1925), в Австрии и Дании (1926), в Польше (1928), в Финляндии, Франции и Люксембурге (1932), в Нидерландах (1933), в Бельгии и Норвегии (1934), в Италии (1936), в Румынии (1937), в Японии (1938) и др. странах. До 1923 связи между этими объединениями были эпизодическими и до регулярных международных регат дело не доходило. В июле 1923 гребцы ряда стран получили приглашение на Шведские игры в Гётеборге. Представители приглашенных ассоциаций решили провести международную конференцию, чтобы обсудить пути дальнейшего развития гребли на байдарках и каноэ. Представители Дании, Германии, Австрии и Швеции образовали рабочий    комитет    под председательством президента Шведской ассоциации Фритьофа Саитессона.

19—20 января 1924 по приглашению Датской ассоциации комитет собрался в Копенгагене на первое заседание. Не смог приехать представитель США. По предложению Шведской ассоциации было принято    решение    назвать    новую    международную организацию


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒