В Швеции и позже в Германии строили суда по прототипу эскимосских. За К-1 последовали К-2 и К-4, параметры которых были близки к современным.

Лодки разных конструкций, построенные в разных странах, на соревнованиях как бы сравнивались. В 1922 в Германии (в Халле) прошла первая международная встреча. Годом позже гребцы не скольких стран участвовали в Шведских играх в Гётеборге. Немецкие спортсмены, проиграв хозяевам зоды, ссылались на «тяжеловесность» судов (по сравнению с лодками шведов). Дальнейшие соревнования проводились уже под эгидой ИРКЭкспериментальные исследования и «боевая» проверка качества и скорости хода лодок в международных стартах облегчили отбор лодок международного класса для первого первенства Европы, для ОИ 1936 и чемпионата мира в Ваксхольме (Швеция).

Первенство Европы 1933 позволило сравнить не только лодки, но и силы национальных сборных. Опередив соперников из 14 стран* победу праздновали гребцы Германии (они были удостоены 4 золотых наград в гонках байдарочников) и чехословацкие спортсмены, преуспевшие в заездах на каноэ. Чемпионом континента стал австриец Грегор Храдецки.

В том же году ИРК вошло в число членов МОК. Однако вопрос о включении гребли на байдарках и каноэ в программу ОИ решился только год спустя (на конгрессе МОК в Афинах).

Соотношение сил, аналогичное сложившемуся на первенстве Европы 1933, сохранилось и на XI ОИ. В неофициальном командном зачете шестерку сильнейших из 19 стран-участниц составили Австрия, Германия, Чехословакия, Нидерланды, Канада и Швеция. Наилучших результатов в гребле на байдарках добились австрийцы» немцы и шведы. Двукратным чемпионом Игр стал Г. Храдецки. Па каноэ самыми искусными оказались спортсмены Чехословакии и Канады, где этот вид спорта приобрел столь большую популярность, что стал национальным. Хорошую техническую подготовку показали не только гонщики, но и участники парада: 26 спортсменов продемонстрировали «эскимосский» (одновременный) переворот на воде. Официальные заезды дополнила показательная гонка мужских байдарок-четверок.

Первая олимпийская регата байдарочников и каноистов (8— 10 августа 1936 в Грюнау) повысила авторитет этого вида спорта в мире, что способствовало увеличению числа стран, развивающих греблю на байдарках и каноэ.

Состоявшийся в дни Олимпиады-36 конгресс ИРК принял решение провести следующую регату — в Ваксхольме — как I чемпионат мира. В программу стартов вошли гонки женщин на К-I и К-2, а также мужчин на К-2 на 10 ООО м. Сложившегося соотношения сил эти соревнования с участием гребцов 14 стран не изменили.

Следующий олимпийский старт запланировали в Японии, первенство Европы — в Латвии (к тому времени ставшей членом ИРК), а чемпионат мира 1942 — на Августовских озерах Польши. Однако все эти планы нарушили столкновение Японии с Китаем и начатая фашистским правительством Германии вторая мировая война.

За почти 20-летний период деятельности ИРК выросло в солидную международную организацию, состоявшую к этому времени уже из 24 национальных ассоциаций. Кроме гонок ИРК проводило соревнования по слалому и спуску на К и С на «дикой» воде горных рек с сильным течением и соревнования парусных каноэ, много внимания уделяло развитию международного водного туризма.

Значительно расширилось число гребных клубов и выросло число членов в них: в конце 40-х гг. (по данным, доложенным на конгрессе ИРК в Ваксхольме) в Бельгии в 49 клубах насчитывалось 800 гребцов, в Польше в 170—7000, в Дании в 41—1500, в Финляндии в 26—1800, в Швейцарии в 16—700, в Норвегии в 10—500, в Англии в 5—1000. В Швеции армия поклонников гребли на бай дарках и каноэ составляла 6000 чел., а в Чехословакии — 2800 (в том числе 500 юниоров). Укрепилась связь ИРК с Американской и Канадской ассоциациями (представителя США включили даже в члены бюро ИРК).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒