В 1924 утверждены как суда международного класса складные байдарки-одиночки и двойки, 'на которых в 1925 проведены первые международные соревнования, и гоночные байдарки-двойки. На заседаниях ИРК в Копенгагене, Праге, Потсдаме и др. городах решались вопросы организации соревнований, дальнейшего развития гребли, налаживания контактов (в частности, европейцев со странами Американского континента). Много внимания уделялось развитию водного туризма.

В 1932 на место умершего президента ИРК Ф. Рейиике избрали председателя Немецкой ассоциации д-ра Макса Эккерта.

Основным направлением деятельности ИРК и национальных ассоциаций на ближайшие 5 лет стало стремление включить греблю на байдарках и каноэ в программу предстоявших Олимпийских игр. Учитывая, что показательные заезды, проведенные на VIII Играх

(1924), члены МОК встретили благожелательно, ИРК (в лице ее нового президента) вело переговоры с членами МОК и докладывало конгрессу МОК о состоянии и развитии гребли на байдарках и каноэ на континентах.

В процессе подготовки выхода байдарочников и каноистов на олимпийскую арену необходимо было решить ряд вопросов, в частности определить программу соревнований и контингент стран-участниц (из числа членов ИРК).

Если в Европе классы лодок частично были уже определены, то в АСА этот вопрос оставался открытым. В Америке использовали главным образом канадские каноэ, напоминавшие европейские гоночные байдарки, но без палубы сверху. Назывались они «Пинат» и имели примерно такую же скорость, как байдарки. Грести на них можно было как одно-, так и двухлопастными веслами.

После переговоров с представителями Американской и Канадской ассоциаций было решено рекомендовать всем странам принять европейские К-1 и К-2 как байдарки с двухлопастным веслом, а канадские каноэ использовать для гребли только однолопастным.

По предложению М. Эккерта участники венского конгресса ИРК решили, что очередные международные соревнования (в 1933 в Праге) пройдут как первое первенство Европы в шести классах лодок — К-1 у женщин и мужчин, С-1, С-2, Ф-1 и Ф-2. Дистанцию для женщин, исходя из условий водоема (р. Влтава), утвердили равной 600 м, а для мужчин — 1000 и 10 000 м. Первому официальному первенству Европы предшествовал ряд регат под флагом ИРК. Первая из них прошла в Гамбурге в июле 1924. Швед М. Карлссон стал первым чемпионом ИРК в гонках на байдарке-одиночке (1500 м — 7.59,6). Через несколько дней, выступая на международных соревнованиях в Травемюнде (Германия), он занял

1-е место и на дистанции 10 000 м. В этой регате впервые участвовали каноисты Чехословакии. Однако, не имея опыта, они проиграли хозяевам, которые уже ходили на каноэ в условиях соревнований.

Следующий старт — в мае 1925 в Праге, с участием шведов, немцев, австрийцев и чехов — был приурочен к очередному Олимпийскому конгрессу. Как и показательные соревнования на Олимпиаде в Париже, он вызвал интерес у конгрессменов. Ряд регат проводился ежегодно в разных странах, в том числе и в Америке, где в 1930 прошли соревнования на разборных лодках (Ф-1 и Ф-2) вокруг острова Манхаттан.

Во всех соревнованиях до I ОИ шло опробование разных типов и классов лодок. Уже к 1924 в Германии появляются байдарки-двойки, тройки и четверки. В мае того же года на соревнованиях в Кёльне были показаны К-4 для женщин (длина — 8,2 м) и К-6 для мужчин (11,2 м); по аналогии с академической восьмеркой появилась К-8 с поднятым на корме сиденьем для рулевого. Длина этой лодки составила 15,5 м, ширина — 0,7 м. Полуторакилометровую дистанцию лодка проходила за 2.57. Все эти лодки имели (как и академические суда) закругленную конструкцию. В 60-е гг. эти восьмерки еще использовали на национальных соревнованиях в Румынии.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒